В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 999 111 11 11
8 (999) 111-11-11
123
8-800-200-0125
(3412) 02
(3412) 557-145
(3412) 419-123
(3412) 419-002
c сотовых телефонов - 102
МЧС
8 (999) 111-11-11
101
01
Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике тел. +7 (3412) 60-66-03
ГИБДД
8 (999) 111-11-11
102
УГИБДД МВД по Удмуртской Республике
Дежурная часть:
(3412) 415-700
(3412) 415-701
ДПС ГИБДД
127
УГИБДД МВД по Удмуртской Республике
Дежурная часть:
(3412) 415-700
(3412) 415-701
ФСБ
8 (999) 111-11-11
Контакты УФСБ РОССИИ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
+7 341 260-02-00
+7 341 268-84-33
Научить детей безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.
Для школ. За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
Составить паспорт антитеррористической защищенности.
Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Для детских садов. К дошкольным образовательным учреждениям выдвигаются те же требования, что и к школам. Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:
Установку кнопки тревожной сигнализации.
Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.
Педагоги и персонал как в саду, так и в школе, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.
Нормативные документы
по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.Документ по антитеррористической защищенности
1. Система обеспечения безопасности образовательных учреждений
Система безопасности образовательных учреждений — это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемыми муниципальными органами управления образованием и образовательными уч¬реждениями во взаимодействии с органами власти, правоохранительными и иными структурами с це¬лью обеспечения постоянной готовности образовательных учреждений к безопасной по-вседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычай¬ных ситуаций.
Формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:
1. Организация физической охраны ОУ
Ее задачи:
• контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
• осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;
• защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.
Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел.
2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта (ограждения, решетки, металлические двери и заборы, противотаранные устройства и др.). Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС.
3. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения
Включает в себя системы:
• охранной сигнализации (в т.ч. по периметру ограждения);
• тревожно-вызывной сигнализацией (образованную локально или выведенную на «01»);
• телевизионного видеонаблюдения;
• ограничения и контроля за доступом (т.н. «рамки» с целью обнаружения оружия, ВВ, др. опасных предметов);
• радиационного контроля и контроля химического состава воздуха.
4. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ («Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения»)
5. Обеспечение контрольно-пропускного режима
6. Выполнение норм противопожарной безопасности
7. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности
8. Плановая работа по вопросам гражданской обороны
9. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами
10. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности
11. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий
Предусматривает также работу по проверке законности и целесообразности различных договорных обязательств, проверку и анализ экономической эффективности работы с охранными предприятиями, а также организациями, фирмами, партнерами, участвующими в реализации мероприятий по вопросам обеспечения безопасности.
Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования:
• обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;
• взаимодействие с органами исполнительной власти;
• взаимодействие с правоохранительными структурами;
• квалифицированный подбор охранных предприятий и сотрудников охраны;
• проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность образовательных учреждений;
• совершенствование материально-технической базы и оснащенности образовательных учреждений техническими средствами охраны и контроля;
• изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности объектов системы образования.
Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. Вводный текст на тему Функции руководителя
Деятельность комиссии.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят.
В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта.
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Действия при появлении посторонних предметов.
Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:
зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.
Работа с учащимися.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий, включая возможные потери, до приемлемого уровня.
Общие требования пожарной безопасности
На территории не должно быть скоплений легковоспламеняемого мусора — старых парт, макулатуры, сухих листьев. Собранные мешки опавшей листвы необходимо вывозить на специально отведенный участок, недопустимо сжигать их прямо под окнами классов.
Все подъезды к зданию должны быть свободны в любое время года. Нельзя перекрывать дороги автомобилями или строительным мусором, зимой необходимо расчищать от снега.
Если на территории имеются противопожарные пруды, колодцы либо иные водоемы — нужно следить за их состоянием, чтобы при ЧС быстро обеспечить свободный доступ.
Особой пожароопасностью отличаются кабинеты химии, физики и труда из-за реактивов, электроплит и подобного оборудования — проходы между доской, партами и стеллажами должны быть не менее 1 м, эвакуационный путь нужно всегда держать свободным.
После каждого занятия в классе необходимо убирать весь легковоспламеняемый мусор.
Перед уроком в кабинете химии нужно включить вентиляцию и проинструктировать учеников по правилам пожарной безопасности и работе с реактивами. Промасленную ветошь после лабораторной убрать в металлический ящик.
Хранение легковоспламеняющихся химических веществ допустимо лишь в плотно закрытой таре и не более количества, необходимого для одного занятия.
Запрещается
1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
4. Запрещено разводить костры на территории школы.
5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
Действия при возникновении пожара
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
Водитель автомобиля управляет средством повышенной опасности, поэтому он должен обеспечить безопасность маленьких пассажиров.
Проявляя заботу о жизни и здоровье детей, подтверждая свое стремление повысить приверженность граждан к соблюдению правил безопасной перевозки ребенка в автомобиле был разработан Декрет безопасности перевозки ребенка в автомобиле.
Создание Декрета направлено на снижение детского травматизма в транспорте.
Подробно ознакомиться с правилами безопасной перевозки детей в автомобиле можно на сайте: https://7ya.er.ru/main-directions/dekret-o-bezopasnosti-rebenka-v-avtomobile
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Виды травматизма
Производственный травматизм
Непроизводственные травмы
Травматизм бытовой
Дорожно-транспортный травматизм
Уличный травматизм
Детский травматизм
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Староятчинская ООШ":
- созданы безопасные условия и среда обучения,отвечающие требованиям СанПин;
- имеется оборудованный всем необходимым медицинский блок;
- все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
- осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
- проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
- классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям:
1)правилам поведения в школе и на каникулах,
2)по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов,
3)зимой по правилам обращения с пиротехникой,
4) по правилам поведения на воде,
5) правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу,
6) по профилактике и предотвращению негативных ситуаций,
7) по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
- учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности.
Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии,
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике