МБОУ "Староятчинская ООШ"
д.Старые Ятчи Граховского района Удмуртской Республики
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    8-800-200-0125

    Дежурная часть МВД по по Удмуртской Республике:

    (3412) 02
    (3412) 557-145
    (3412) 419-123
    (3412) 419-002
    c сотовых телефонов - 102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике  тел. +7 (3412) 60-66-03

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    УГИБДД МВД по Удмуртской Республике
    Дежурная часть:

    (3412) 415-700

    (3412) 415-701

    ДПС ГИБДД

    127

    УГИБДД МВД по Удмуртской Республике
    Дежурная часть:

    (3412) 415-700

    (3412) 415-701

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Контакты УФСБ РОССИИ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

    +7 341 260-02-00
    +7 341 268-84-33

    ГО
    ГО
    ГО
    ГО
    ГО
    ГО
    Безопасность на дороге
    Пожарная безопасность

    Научить детей безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей. Их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях

    Для школ. За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

        Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.

        Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.

        Составить паспорт антитеррористической защищенности.

        Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

        Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.

        Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

        Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Для детских садов. К дошкольным образовательным учреждениям выдвигаются те же требования, что и к школам. Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:

        Установку кнопки тревожной сигнализации.

        Разработку паспорта антитеррористической защищенности.

        Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.

        Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.

    Педагоги и персонал как в саду, так и в школе, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.

    Нормативные документы
    по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.Документ по антитеррористической защищенности

    1. Система обеспечения безопасности образовательных учреждений

    Система безопасности образовательных учреждений   — это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемыми муниципальными органами  управления образованием и образовательными уч¬реждениями во взаимодействии с органами власти, правоохранительными  и иными структурами с це¬лью обеспечения постоянной готовности образовательных учреждений к безопасной по-вседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычай¬ных ситуаций.
    Формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:
    1. Организация физической охраны ОУ
    Ее задачи:
    •    контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
    •    осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;
    •    защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.
    Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел.
    2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта (ограждения, решетки, металлические двери и заборы, противотаранные устройства и др.). Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС.
    3. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения
    Включает в себя системы:
    •    охранной сигнализации (в т.ч. по периметру ограждения);
    •    тревожно-вызывной сигнализацией (образованную локально или выведенную на «01»);
    •    телевизионного видеонаблюдения;
    •    ограничения и контроля за доступом (т.н. «рамки» с целью обнаружения оружия, ВВ, др. опасных предметов);
    •    радиационного контроля и контроля химического состава воздуха.


    4. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ («Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения»)
    5. Обеспечение контрольно-пропускного режима
    6. Выполнение норм противопожарной безопасности
    7. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности
    8. Плановая работа по вопросам гражданской обороны
    9. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами
    10. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности
    11. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий
    Предусматривает также работу по проверке законности и целесообразности различных договорных обязательств, проверку и анализ экономической эффективности работы с охранными предприятиями, а также организациями, фирмами, партнерами, участвующими в реализации мероприятий по вопросам обеспечения безопасности.
     Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования:
    •    обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;
    •    взаимодействие с органами исполнительной власти;
    •    взаимодействие с правоохранительными структурами;
    •    квалифицированный подбор охранных предприятий и сотрудников охраны;
    •    проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность образовательных учреждений;
    •    совершенствование материально-технической базы и оснащенности образовательных учреждений техническими средствами охраны и контроля;
    •    изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности  объектов системы образования.

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят.

    • В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

     Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

     Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;

    эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

    срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;

    всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися.

     Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    •  -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

      -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

      -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

      -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

      -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    •  Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

      -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

      -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

      -контроль за работой охранников;

      -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми.

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Что такое пожарная безопасность?

    Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий, включая возможные потери, до приемлемого уровня.

    Общие требования пожарной безопасности


    •     На территории не должно быть скоплений легковоспламеняемого мусора — старых парт, макулатуры, сухих листьев. Собранные мешки опавшей листвы необходимо вывозить на специально отведенный участок, недопустимо сжигать их прямо под окнами классов.
          Все подъезды к зданию должны быть свободны в любое время года. Нельзя перекрывать дороги автомобилями или строительным мусором, зимой необходимо расчищать от снега.
          Если на территории имеются противопожарные пруды, колодцы либо иные водоемы — нужно следить за их состоянием, чтобы при ЧС быстро обеспечить свободный доступ.
          Особой пожароопасностью отличаются кабинеты химии, физики и труда из-за реактивов, электроплит и подобного оборудования — проходы между доской, партами и стеллажами должны быть не менее 1 м, эвакуационный путь нужно всегда держать свободным.
          После каждого занятия в классе необходимо убирать весь легковоспламеняемый мусор.
          Перед уроком в кабинете химии нужно включить вентиляцию и проинструктировать учеников по правилам пожарной безопасности и работе с реактивами. Промасленную ветошь после лабораторной убрать в металлический ящик.
          Хранение легковоспламеняющихся химических веществ допустимо лишь в плотно закрытой таре и не более количества, необходимого для одного занятия.

    Запрещается

    • 1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

      2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

      3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

      4. Запрещено разводить костры на территории школы.

      5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

      6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Действия при возникновении пожара

    • 1. Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать
      сразу же затушить пламя, набросив на него плотную ткань, одеяло, или залив
      водой.
      2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.
      И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом
      взрослых.
      3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону
      01 и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры,
      где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих
      криком «Пожар!»
      4. Если под рукой нет телефона и ты не можешь выйти из квартиры, сразу
      зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в
      комнату, в которой ты находишься.
      5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно
      ползком – внизу дыма меньше.
    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных.

    Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

     Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.        

    Виды травматизма

         Производственный травматизм
        Непроизводственные травмы
        Травматизм бытовой
        Дорожно-транспортный травматизм
        Уличный травматизм
        Детский травматизм

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Староятчинская ООШ": 

     - созданы безопасные условия и среда обучения,отвечающие требованиям СанПин;

    - имеется оборудованный всем необходимым медицинский блок;

    - все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;

    - осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;

    - проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;

    - классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям:

    1)правилам поведения в школе и на каникулах,

    2)по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов,

    3)зимой по правилам обращения с пиротехникой,

    4) по правилам поведения на воде,

    5) правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу,

    6) по профилактике и предотвращению негативных ситуаций,

    7) по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;

    - учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности.

    Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии,

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie