МБОУ "Староятчинская ООШ"
д.Старые Ятчи Граховского района Удмуртской Республики
  • Будущим первоклассникам

    1 класс

    Уважаемые родители!

    Скоро в вашей семье появится первоклассник. Момент с одной стороны радостный (ваш ребенок вырос), с другой стороны – ответственный. Начало обучения в школе – один из самых серьезных переломных моментов в жизни ребенка.

    Для зачисления ребенка в 1 класс родители  предъявляют паспорт и предоставляют следующие документы:

    1.     Медицинская карта ребенка;  
    2.     Документ, подтверждающий прописку ребенка (справка из администрации);
    3.     Копия медицинского страхового полиса;
    4.     Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
    5.     Копия свидетельства о рождении ребенка;
    6.     Заявление о приеме в школу  по образцу;
    7.     Анкета для родителей;
    8.     2 фотографии ребёнка 3х4;
    9.     2 файла, 1 файловую папку;
    10.     Копия удостоверения многодетной семьи (для предоставления льготного питания)

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

        Узнавать большинство букв
        Читать слова
        Читать предложения
        Писать буквы
        Писать слова
        Узнавать цифры от 1 до 9
        Считать от 1 до 10 и обратно
        Выполнять арифметические действия в пределах 10
        Другое (что-то еще) __________________________________

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тест для проверки готовности ребёнка к школе

        Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
        Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
        Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
        Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
        Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
        Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
        Умеет ли он изменять существительные по числам?
        Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
        Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
        Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
        Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
        Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
        Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
        Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
        Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
        Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
        Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
        Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

    Если оно составляет

    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.
    Высокий уровень школьной готовности

    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!
    Средний уровень школьной готовности

    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
    Уровень школьной готовности ниже среднего

    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год
    Низкий уровень школьной готовности

    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    готовность к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-11.00 13.00-14.00
    Вторник 9.00-11.00 13.00-14.00
    Среда 9.00-11.00 13.00-14.00
    Четверг 9.00-11.00 13.00-14.00
    Пятница 9.00-11.00 13.00-14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie