Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Староятчинская основная общеобразовательная школа"
МБОУ "Староятчинская ООШ"
О школе
МБОУ «Староятчинская ООШ» расположена на центральной усадьбе ТО «Староятчинский» в д.
Старые Ятчи, в 30 км от районного центра – села Грахово, где расположены основные культурные
учреждения: библиотека, музей, школа искусств, РДК, спортивная школа, дом детского творчества,
что частично затрудняет активное сотрудничество с данными учреждениями.
Тем не менее, школа сотрудничает в учебно-воспитательной деятельности с местными
учреждениями: сельской библиотекой, которая находится в здании Школы, СДК.
Детский сад посещают два ребенка.
В настоящее время в Школе обучается всего 2 ученика. В начальном звене – 2 человека, в основном – 0 человек.
Обучаются дети из Старых Ятчей.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
дошкольного, начального общего и основного общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей.
История школы
В документах архивных фондов Канцелярии директора народных училищ Вятской губернии и Вятской губернской земской управы имеются сведения о времени открытия Староятчинской школы.
В списке начальных народных училищ Елабужского уезда Вятской губернии на 1902/03 учебный год значится Староятчинское училище Староятчинской волости. «Открыто со 2 октября 1899 г. (вотское), помещается в наемном доме. Законоучитель – священник села Мещерякова Василий Михайлович Курочкин, окончил курс Вятской духовной семинарии. Учительница – Ольга Захарьевна Бабушкина, из духовного звания, имеет свидетельство за 3 класса женской гимназии и учительское, девица. Работает с 1 января 1902 года.
Источник содержания училища – земство. Число учащихся – 46 мальчиков и 1 девочка.
В «Сведениях о земских школах Елабужского уезда за 1905/06 учебный год» значится Староятчинское училище. «Число учащихся в начале учебного года – 31 мальчик и 8 девочек. Заведующая училищем – О.З. Бабушкина, законоучитель – В. Курочкин, попечительница – М. Семогина.
(По материалам архивной справки КОГКУ «ГАКО» от 23.05.2013 № 1-25/150)
1918 – 1920 гг.
Преобразование Старо-Ятчинской земской школы в школу I ступени.
1930 г.
Переход ко всеобщему начальному образованию (4 класса). Школа переведена в здание бывшего земского управления, построенного в 1864 г. на территории современной школы.
1933 г.
Старо-Ятчинская начальная школа реорганизована в семилетнюю.
1936 г.
Построен новый школьный корпус на 6 классных комнат.
1937 г.
Первый выпуск из семилетней школы.
1941 – нач. 1949 г.
В школе размещался эвакуированный из г. Гжатска Смоленской области детский дом им. Н.К. Крупской.
1954 г.
Семилетняя школа реорганизована в среднюю.
1957 г.
Первый выпуск из Старо-Ятчинской средней школы.
1961 г.
При школе открыт консультпункт, где обучалась работающая молодежь.
1965 г.
К школьному корпусу № 1 сделан пристрой на две классные комнаты
1994 г.
Введено в строй новое здание Староятчинской средней школы
2000 г.
Староятчинская средняя школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение Староятчинская средняя общеобразовательная школа (Постановление администрации района от 15.12.2000г. № 436)
Основные виды деятельности: начальное общее, основное общее, среднее общее образование
2011 г.
Муниципальное образовательное учреждение Староятчинская средняя общеобразовательная школа реорганизована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староятчинская основная общеобразовательная школа» (Постановление Администрации МО «Граховский район» от 24.03.2011г. № 140)
Основные виды деятельности: начальное общее, основное общее образование
2015 г.
Присоединение муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Староятчинский детский сад» к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Староятчинская основная общеобразовательная школа» (Постановление администрации МО «Граховский район» от 27.11.2015г. № 643)
Основные виды деятельности: дошкольное, начальное общее, основное общее образование


Образование и формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме.
Учреждение при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образования
Программа развития
Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации для образовательного учреждения